НАШИ КОНТАКТЫ: E-MAIL:
г.Самара, Заводское шоссе 29А
|
Главная \ Плосковершинное хонингование
Плосковершинное хонингование
Плосковершинное хонингование (платохонингование)
- известно давно, еще с поршневых авиамоторов. Идея нашла куда большее развитие в автомобильной промышленности.
Суть дела проста. У мотора, собранного после традиционного хонингования, микропрофиль рабочей поверхности цилиндра напоминает горную цепь с острыми вершинами (рис. 1, а). В начальный период эксплуатации (при обкатке) эти выступы быстро сглаживаются, разрушаются, пока не появятся достаточно большие «опорные плоскости» - вот теперь темп износа мотора уменьшится.
Разумнее, однако, заранее создать нужную шероховатость рабочей поверхности с плоскими вершинами (рис. 1, б) и учесть ее в монтажных зазорах при сборке.
Плосковершинное хонингование имеет несколько плюсов. Его основная цель - это тщательная обработка цилиндров двигателя для дальнейшей работы.
В ходе этого цилиндры мотора и поршневые кольца быстрее прирабатываются, а это значит, что будут меньше изнашиваться детали мотора, и увеличится эффективность работы.
Из-за быстрой приработки деталей увеличивается компрессия в цилиндрах и повышается срок использования мотора до следующего капремонта.
Также при этом уменьшается расход моторного масла и уменьшается прорыв газов в картер.
Процесс плосковершинного хонингования происходит в два этапа. Первый этап - это черновая обработка цилиндров, при которой используют крупное зерно алмаза (125/100; 100/80).
Второй этап - это заключительная обработка. На этом этапе используют мелкозернистый алмазный брусок (40/28), который дает точность обработки.
После хонингования необходимо промыть двигатель. Это удалит металлические стружки и остатки металлической савязки алмазных брусков.
В России плосковершинное хонингование было впервые внедрено на двигателях автомобилей VAZ 2108, 2109 по настоятельной рекомендации немецкой фирмы «Порше», разработавшей для этого технические требования.
|